Инструкция по подключению онлайн-кассы

Шаг 1: регистрация ИП

В первую очередь вам необходимо зарегистрироваться в качестве Идивидуального Предпринимателя. Сделать это можно с помощью официального государственного портала Госуслуги .

Это очень важный шаг, поэтому рекомендуем вам перед открытием найти хорошего бизнес-консультанта в вашем городе (регионе) и подробно обсудить с ним подходящие вам виды деятельности (ОКВЭДы), наиболее экономичную систему налогообложения, а может быть работу по договору или патенту.
Также стоит обратить внимание на то, что условия работы могут быть различными от региона к региону и то, что подходит знакомому организатору из Санкт-Петербурга, может не подойти конкретно вам, например в Магнитогорске.

Если у вас уже есть ИП, вы уверены в видах вашей деятельности и системе налогообложения, то смело переходите к шагу 2.

Шаг 2: откройте расчетный счет в банке

После того, как вы разобрались с регистрацией ИП, необходимо открыть расчетный счет в банке. Именно на этот счет автоматически будут поступать все деньги с интернет-эквайринга (в том случае, когда клиент оплатил заказ в ЛК с помощью карты).

На данный момент максимальная интеграция с оплатами в ЛК по карте и автоматической отметкой платежей в Органайзере, а также в максимально короткий срок, будет возможна с решениями от Модульбанка, так как у них конкурентные условия, они легко идут на контакт и у нас большой опыт интеграции именно с данным банком 😊
Параллельно мы проводим изучение всех возможных решений и пришли к выводу, что наиболее выгодным интересным решением будем подключение не просто интернет-эквайринга от Модульбанка, а подключение платежей по QR кодам от Системы Быстрых Платежей ЦБРФ.

Какие плюсы у этого способа:

  • сниженная комиссия, 0.7% против стандартных 2.5%, что позволит неплохо сэкономить на этапе приема платежей;
  • платеж «прилетит» на расчетный счет практически мгновенно.

На данный момент есть только один минус:

пока еще не все банки позволяют оплачивать с помощью QR кода (хотя уже сейчас список достаточно внушительный). Хотим обрадовать, что здесь есть позитивные новости:

осенью все значимые банки будут обязаны подключить оплату по QR кодам!

И еще одна вишенка напоследок: для того, чтобы открыть счет в банке, вам не нужно никому звонить! Мы все сделаем за вас 😏 Просто напишите нам в группу, приложите следующие данные и мы составим заявку в банк:

  • наименование ИП;
  • полные ФИО контактного лица;
  • номер телефона контактного лица;
  • электронную почту контактного лица;
  • ИНН владельца ИП;
  • ОГРНИП.

Шаг 3: приобретите доменное имя

Для того, чтобы принимать оплаты в ЛК СП Помощника, вам также будет необходим свой сайт – к сожалению, это ограничение платежных систем России, которое никак не обойти 😔
Вы можете приобрести доменное имя на любом подходящем сайте (например reg.ru).
Как только вы приобретете сайт, сразу пишите нам, мы поможем подготовить и настроить его 😏

У своего сайта есть огромный плюс: по окончании настройки на нем окажется ваш Личный Кабинет, аналогичный кабинету из вашей группы ВК! Теперь сбои ВКонтакте вам будут не страшны, ваши УЗы смогут оплатить и отследить заказы прямо на сайте, в любой момент 😉

Шаг 4: настройка вашего сайта

Для того, чтобы окончательно подключить интернет-эквайринг к вашему сайту, необходимо произвести настройку и связать его с Органайзером СП Помощника.
Настройка происходит на странице вашего профиля в Органайзере («Меню» => «Профиль» => вкладка «Эквайринг»).

В первую очередь вам необходимо связать ваш сайт с профилем эквайринга в Органайзере. Для этого введите адрес сайта (который был зарегистрирован в предыдущем шаге) в соответствующем поле профиля.

Далее необходимо заполнить справочные данные о вашем ИП (название, юр. адрес, ИНН, ОГРНИП), справочный номер телефона (по которому с вами могут связаться ваши клиенты по вопросам оплаты и возвратов).
Эти данные необходимо заполнить по требованию Модульбанка при подключении интернет-эквайринга (подробнее с требованиями вы можете ознакомиться здесь).

Также в этом разделе необходимо выбрать вашу систему налогообложения, она будет необходима при оформлении онлайн-чека УЗу.

Далее заполните данные о вашем банке, в котором у вас открыт счет и номер счета. Эти данные вы можете найти в Личном Кабинете Модульбанка => «Настройки» => «Реквизиты компании».

Прикрепите следующие документы:

Выше доступны шаблоны перечисленных документов. Вы можете скачать их, изменить в соответствии с особенностями вашего бизнеса и загрузить их в профиль.

Шаг 5: добавьте свой сайт в личном кабинете Модульбанка

Перейдите в Личный Кабинет Модульбанка => «Ещё» => «Интернет-эквайринг» и нажмите на кнопку «+ Добавить сайт».

Заполните требуемые поля, взведите опцию «QR Pay» и нажмите на кнопку «Подключить».

Далее необходимо дождаться оповещение от Модульбанка о том, что сайт успешно добавлен. Обычно процесс проверки занимает не более суток.

Шаг 6: приобретите онлайн-кассу и настройте ее

Как мы уже писали выше, мы очень хорошо знакомы с решениями Модульбанка и мы рекомендуем их кассу как одно из самых доступных и стабильных решений для бизнеса.
Как и в предыдущем шаге, мы сможем самостоятельно оставить заявку на подключение кассы банку, вам стоит только попросить нас об этом 😊

В зависимости от ваших требований, по кассам подойдет одно из двух предложенных решений:

  • если вы планируете принимать оплаты через интернет только в ЛК СП Помощника – выбирайте Модулькассу;
  • если вы планируете принимать оплаты по картам физически (например на пункте выдачи), то выбирайте Модулькассу с эквайрингом.

После того, как вы получите кассу, вам необходимо зарегистрировать ее в ФНС. Это можно сделать самостоятельно или Модульбанк сделает это за вас (платная услуга, необходимо обсудить этот момент заранее).

Шаг 7: окончательно настройте эквайринг в профиле Органайзера

И наконец, необходимо добавить данные для автоматической интеграции СП Помощника с кассой и банком («Идентификатор магазина», «Рабочий секретный ключ», «Тестовый секретный ключ»). Вы можете найти их в Личном Кабинете Модульбанка => «Ещё» => «Интернет-эквайринг» => кнопка «Интеграция» => «Подключение через API».

Для того, чтобы попробовать интернет-эквайринг в тестовом режиме, заполните поля «Идентификатор магазина» и «Тестовый секретный ключ». После этого вы сможете увидеть форму оплаты в ЛК, попробовать провести тестовые оплаты без списания денег и посмотреть, как на них будут реагировать оплаченные счета в Органайзере.
До тех пор, пока активен тестовый режим, форма оплаты в ЛК будет доступна только для администрации группы. УЗы не будут ее видеть.

Обратите внимание, поле «Рабочий секретный ключ» станет доступно только по окончании проверки вашего сайта Модульбанком. Как только вы заполните и сохраните его в профиле, ваши УЗы получат возможность оплаты для настроенных для эквайринга групп и закупок.